Главная » Статьи » Кинематограф » Статьи о кино

Уважаемый посетитель! Этот замечательный портал существует на скромные пожертвования.
Пожалуйста, окажите сайту посильную помощь. Хотя бы символическую!
Я, Дамир Шамарданов, благодарю за вклад, который Вы сделаете.

Или можете напрямую пополнить карту 2204 1201 0698 2552
Или через QIWI-кошелёк https://qiwi.com/n/POMOGUPORTALU
Благодарю за вклад!
Фильм «Ищу мою судьбу» с точки зрения философа, критика, исполнителя главной роли
Фильм «Ищу мою судьбу»
С точки зрения:
Философа
Мне довелось участвовать в создании этого фильма в качестве консультанта по вопросам религиозного культа. Это сложная и многоплановая картина. Ее, пожалуй, нельзя причислить к разряду чисто антирелигиозных фильмов, целиком посвященных только разоблачению и критике религии. В ней затрагивается ряд проблем, однако главная из них — поиск верующими людьми своего места в жизни.
Этот поиск неизбежно сопряжен с глубокими раздумьями героев о сущности религиозной идеологии, порой с трагическими жизненными ситуациями, в которые попадает те, кто находится под влиянием религии. Зритель не может остаться равнодушным к мучительной внутренней борьбе, которая протекает в сознании искренне преданного религии человека, в конце концов находящего в себе силы и мужество порвать с нею.
Он не может не почувствовать, что религия духовно — а иногда и физически — калечит людей, лишает их счастья, мешает жить полноценной жизнью. Наконец, он не может не понять слабости идейных полиций защитников религии, будь то рядовые верующие или служители современной церкви.
Вот почему фильм «Ищу мою судьбу» с полным правом может быть назван атеистическим. На мой взгляд, он относится к числу лучших и наиболее серьезных антирелигиозных лент, выпущенных советскими кинематографистами за последнее время.
Служители церкви и верующие, показанные в кинокартине «Ищу мою судьбу», где примитивны и не аморальны в обычном понимании этого слова. Главный выразитель и защитник религиозной идеологии — отец Александр — натура достаточно сложная. Его проповедь, и особенно аргументы в пользу религии, которые он выдвигает в споре со своим основным оппонентом — преподавателем техникума Карякиным, вполне современны. И тем не менее в противостоянии, в единоборстве двух идеологий он терпит неизбежное поражение, потому что отстаиваемые им религиозные положения ложны. В этом вынужден убедиться он сам, убеждаются и зрители.
Нельзя не отметить психологической достоверности, с которой показан отход от религии отца Александра. Мне она особенно понятна, потому что я сам когда-то прошел аналогичный путь: в свое время я был православным священником, кандидатом богословия, а затем, убедившись в ложности религии, навсегда порвал с нею.
А Чертков, кандидат философских паук.
Критика
Начнем, вопреки традиции, с недостатков фильма. Есть в нем слишком очевидная символика: в прологе рушится лед, предрешая значительность происходящего, его трагическую неотвратимость. В минуты душевных смятений героя непременно сверкает молния, а новая жизнь в обличье прелестного ребенка в буквальном смысле слова «манит» к себе в финале.
Создается ощущение, что авторы фильма боятся быть непонятными, а посему без конца расшифровывают, поясняют, заостряют внимание... А фильм не нуждается в постоянных сносках: они не концентрируют, а отвлекают внимание. Отвлекают от главного, самого интересного — человеческих характеров.
Они выписаны в сценарии неравноценно. И это обидно, потому что убедительность сомнений героя Э. Марцевича и героини Е. Сафоновой порой, «перевешивает» уверенность героев Г. Жженова и Г. Польских. И незаурядность актерских индивидуальностей не всегда в состоянии реабилитировать пробелы драматургии. Диалоги героев, задуманные как кульминационные моменты фильма, уступают первый план монологам. Разговор с собой, обретение себя, происходящие на глазах зала, — самые впечатляющие сцены фильма. Э. Марцевичу отмерено здесь щедрой мерой, и актер играет в полную силу, в полную открытость страстей
Итак, в фильме есть главное — то, во имя чего он делался. Есть в центре картины емкий и интересны»! образ Александра.
С. Овчинникова
... Исполнителя главной роли
Самая первая моя роль — Гамлета в спектакле Театра имени Маяковского — дала мне, если так позволительно сказать, очень высокий эталон сравнения. И до сей поры сложность человеческого характера, возможность проникать в сокровенные его глубины остается для меня самым заманчивым, самым желанным в роли. И когда актерская судьба подарила мне Александра Григорьевича, я был счастлив. Многогранность и незаурядность характера, полнокровность раздумий и страданий, наконец, острые перипетии судьбы привлекли меня к этому человеку.
Древние йоги говорили: «Загляни в себя — познаешь весь мир»... Это про моего героя. Про его беспощадное умение анализировать себя.
Тема картины, мало затрагивалась раньше нашим кинематографом. Фильм «Ищу мою судьбу» пытается разобраться в том, почему человек приходит в религию. И почему он от нес отходит. И документальная основа рассказанного, и та серьезность, с какой пытается фильм разобраться в трудных проблемах, думается, делают его достойным самого пристального внимания.
Фильм философский, но дидактики и навязчивой нравоучительности нам, как мне кажется, удалось избежать. Во всяком случае все мы, от авторов сценария —Р. Буданцевой и Н. Ершова и режиссера А. Манасаровой до дебютантки — молодой и очень, по-моему, многообещающей актрисы Лены Сафоновой, старались это сделать.
Э. Марцевич, заслуженный артист РСФСР.
«Вечерняя Москва», 16.09.1975 г.
Сам фильм можно посмотреть здесь.
Категория: Статьи о кино | Добавил: Damir (05.10.2013)
Просмотров: 1095 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
avatar