Главная » Статьи » История |
В разделе материалов: 42 Показано материалов: 31-40 |
Страницы: « 1 2 3 4 5 » |
![]() Легенды и сказания древнего Рима Боги. Древние италийские божества Марс Яростный и неукротимый бог войны Марс почитался как отец великого и воинственного римского народа, чья слава началась с основателя города Рима - Ромула (Ромул со своим братом-близнецом Ремом, согласно преданию, были сыновьями Марса). Благодаря покровительству могучего бога войны римляне одерживали победы над соседними племенами, а затем и другими народами. У Марса были два прозвища - Марс Шествующий в бой (Градивус) и Марс Копьеносный (Квиринус). После смерти Ромула и его обожествления появился бог Квирин, в которого обратился Ромул, став таким образом двойником Марса. Троице богов - покровителей воинской доблести и охранителей римского государства - Юпитеру, Марсу и Квирину посвящались специальные жертвоприношения, к ним взывали о победе в сражениях. Именем Марса был назван третий месяц года (март), и в первые его числа проводились конные состязания, поскольку кони - верная опора воина в бою, были посвящены богу Марсу. |
![]() Легенды и сказания древнего Рима Боги. Древние италийские божества Янус Янус был прежде Юпитера божеством неба и солнечного света, открывавшим небесные врата и выпускавшим солнце на небосвод, а на ночь запиравшим эти врата. Затем он уступил свое место владыке неба Юпитеру, а сам занял не менее почетное - владыки всех начал и начинаний во времени. Под его покровительством находились все входы и выходы, будь то двери частного дома, храма богов или ворота городских стен. Именем Януса, призываемого жрецами, начинался каждый день; первый месяц года и первый день года также назывались его именем[*] и праздновались в его честь. Богу Янусу приносились жертвы в виде медовых пирогов, вина, плодов. Люди желали друг другу счастья, дарили сладости как символ того, чтобы весь наступивший год проходил под знаком счастливого (и сладкого) удовлетворения всех желаний. Ссоры и раздоры с криком и шумом были запрещены законом, чтобы не омрачить ими доброжелательное отношение Януса, который, разгневавшись, мог ниспослать дурной год для всех. В этот знаменательный день жрецы приносили Янусу в жертву белого быка в присутствии всех должностных лиц и возносили молитвы о благополучии римского государства. |
![]() Легенды и сказания древнего Рима Боги. Древние италийские божества Юпитер Могущественный властитель неба, олицетворение солнечного света, грозы, бури, в гневе метавший молнии, поражая ими непокорных его божественной воле, - таков был верховный владыка богов Юпитер. Его обитель находилась на высоких горах, оттуда он обнимал взглядом весь мир, от него зависела судьба отдельных людей и народов. Свою волю Юпитер выражал раскатами грома, блеском молнии, полетом птиц (особенно появлением орла, ему посвященного); иногда он посылал вещие сны, в которых открывал грядущее. Жрецы грозного бога - понтифики совершали особо торжественные церемонии в тех местах, куда ударяла молния. Этот участок огораживался, чтобы никто не мог по нему пройти и, таким образом, осквернить священное место. Земля бережно собиралась и закапывалась вместе с куском кремня - символом молнии. Жрец воздвигал на этом месте жертвенник и приносил в жертву двухгодовалую овцу. Юпитеру - могущественному защитнику, дарующему победу и богатую военную добычу, на Капитолийском холме в Риме был воздвигнут грандиозный храм, куда полководцы, возвращаясь из победоносных походов, приносили доспехи побежденных вождей и самые ценные сокровища, отнятые у врагов. Юпитер одновременно покровительствовал людям и освящал их взаимоотношения. Он жестоко карал клятвопреступников и нарушителей обычаев гостеприимства. В честь этого высочайшего бога всего древнего Лациума несколько раз в году проводились общие празднества - при начале посева и окончании жатвы, при сборе винограда. В Риме устраивались ежегодно Капитолийские и Большие игры с конными состязаниями и соревнованиями атлетов. |
![]() К проблеме исследования римской Аквилеи I в. н. э. Межвузовский сборник научных статей «Античность Европы». Пермский ун-т, 1992. С. 50—56. |
![]() О наследственности сенаторского звания в эпоху Юлиев-Клавдиев Межвузовский сборник научных статей «Античность Европы». Пермский ун-т, 1992. С. 47—50. |
![]() Экономические аспекты римской оккупации Рейнско-Дунайского пограничья в эпоху Юлиев-Клавдиев Межвузовский сборник научных статей «Античность Европы» Пермский ун-т, 1992. С. 38—47. |
![]() Петер У. (Берлинская академия наук) О выделении плебейской верхушки в Риме (до 367 г. до н. э.) Межвузовский сборник научных статей «Античность Европы». Пермский ун-т, 1992. С. 32—37. |
Токмаков В. Н. (Издательство «Наука») Римское всадничество и центуриатная военная организация ранней Республики (V—начало IV в. до н. э.) Межвузовский сборник научных статей «Античность Европы». Пермский ун-т, 1992. С. 22—31. |
Кофанов Л. Л. (Институт Всеобщей истории АН СССР) Законы XII таблиц и проблема sodales Межвузовский сборник научных статей «Античность Европы». Пермский ун-т, 1992. С. 15—22. |
Сидорович О. В. (Московский институт иностранных языков им. М. Тореза) Гней Марций Кориолан: легенда и история Межвузовский сборник научных статей «Античность Европы». Пермский ун-т, 1992. С. 9—15. |