Главная » Статьи » Литература, литературоведение |
В разделе материалов: 24 Показано материалов: 21-24 |
Страницы: « 1 2 3 |
![]() К его явным врагам принадлежали: зубры-крепостники во главе с царем и вся их челядь — высокопоставленные попы, гоголевские чинуши, в том числе и чинуши от литературы из числа царских доносчиков; крепостники «просвещенные» из лагеря так называемых «славянофилов», которых, по выражению Герцена, Белинский «додразнил до мурмолок и зипунов», в мнимой «народности» их раскрыв лицемерных защитников тех же крепостнических порядков. После раскрепощения крестьян эти две разновидности открытых врагов Белинского фактически слились в один лагерь охранителей помещичьего землевладения, самодержавия, церковного мракобесия. В лице своих духовных выразителей — прямых, вроде князя Вяземского, или с вывертами, вроде Достоевского (не говоря уже о второразрядных),— они обливали грязью имя Белинского до конца своих дней. Тайные враги Белинского, буржуазные либералы, долго пытались извратить его наследство в духе своих взглядов, прикрывавших их постепенное приспособление к власти помещиков; другие выдавали Белинского чуть ли не за сторонника господства капиталистов в России. |
![]() Но это была Россия после победоносной Отечественной войны 1812 года, Россия, в которой, при кажущейся неподвижности, многое уже сдвинулось с места. Крепостной крестьянин был уже не прежний. «Что выдвинуло в 40-х годах на сцену мужика, что сделало из него в 50-х первое лицо в литературе? Историки объясняют этот факт влиянием западного социализма и главным образом — влиянием романов Жорж Санд... — не без иронии писал Горький в своей «Истории русской литературы». — Но — это едва ли верно, а если верно, то лишь отчасти... интерес и внимание к нему вызвал он сам, и вызвал грубейшим образом, именно путем бунтов и волнений. Он занимался этим Делом чрезвычайно усердно и все с большей энергией»1.
Критика, публицистика, история литературы |
Просмотров: 696 |
Добавил: shamardanov |
Дата: 11.06.2012
| Комментарии (0)
|
![]() Барон Георг Филипп Фридрих фон Харденберг (Georg Philipp Friedrich Freiherr von Hardenberg) подписывал свои произведения именем "Новалис". Предки поэта, жившие в XII столетии в Нижней Саксонии именовались господами фон Роде, что на официальную в те времена латынь переводилось как "де Новали". В самом же имени Novalis нет ничего мистического: оно означает "новину" или "целину", расчищенную для пахоты землю. Сам Харденберг полагал, что Новалис — это "возделывающий новину" — и произносил свое имя, вопреки установившемуся впоследствии обыкновению, с ударением на первом слоге — Нóвалис. А его мать Аугуста Бернхардина, урожденная Бельциг (Bölzig) и друг Людвиг Тик (Ludwig Tieck) предпочитали ударение на последнем слоге. Оба варианта ударения допускаются латинской формой имени.
Критика, публицистика, история литературы |
Просмотров: 1251 |
Добавил: shamardanov |
Дата: 21.10.2011
| Комментарии (0)
|
Сергей Луцкий Бальзаковский возраст ![]() — Валь, а что нужно делать? — спрашивает Ира и неуверенно смотрит на подругу. — Ну, ты даешь, мать! — Валентина даже всплескивает полными руками. — В поезде никогда не ездила? Не знаешь, что проводники делают?.. Билеты проверила, белье разнесла, титан раскочегарила — делов-то! Что, не сможешь? Запросто! Ира опускает голову и задумчиво мешает ложечкой чай. Она всё ещё со-мневается. — А если пьяный или без билета лезет? Я пьяных боюсь. |